Цель деятельности школы: создать условия для осуществления образовательного процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, творческой самореализации, самоопределению и адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни, готовой и способной нести личную ответственность за собственную успешную жизнедеятельность и за благополучное, устойчивое развитие общества.
Миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха. В том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. Девиз: «Научить учиться!»
Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники должны обладать качествами в соответствии с моделью выпускника.
Выпускник школы – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Принимая во внимание цель деятельности школы и ее миссию, а также выявленные в результате анализа проблемы, была сформулирована цель Программы развития школы на период 2020-2023 годы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей жителей с.Черниговка в получении доступного качественного образования, для раскрытия способностей каждого ребенка, создание условий в образовательной среде школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, обращая при этом особое внимание на учащихся с признаками одаренности; формирование системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.