Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
-
- Прием детей на обучение по основным образовательным программам осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального отбора для получения профильного обучения.
- В приеме на обучение по основным образовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц, не прошедших индивидуальный отбор для получения профильного обучения.
- Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте
- Преимущественные и первоочередные права приема в школу имеют граждане:
Первоочередной порядок приема |
||
Общеобразовательные |
Дети военнослужащих, |
|
организации |
проходящих военную |
|
службу по контракту, |
||
уволенных с военной |
||
службы при |
||
достижении ими |
||
предельного возраста |
||
пребывания на военной |
||
службе, по состоянию |
||
здоровья или в связи с |
||
организационно- |
||
штатными |
||
мероприятиями |
||
Дети сотрудников |
||
полиции и граждан, |
||
которые перечислены |
||
в части 6 статьи 46 |
||
Федерального закона от |
||
07.02.2011 № 3-ФЗ. |
Например, уволенных |
||
из-за травмы |
||
Дети сотрудников |
||
органов внутренних |
||
дел, кроме полиции |
||
Дети сотрудников |
||
органов уголовно- |
||
исполнительной |
||
системы, Федеральной |
||
противопожарной |
||
службы госпожнадзора, |
||
таможенных органов и |
||
граждан, которые |
||
перечислены в части |
||
14 статьи 3 |
||
Федерального закона от |
||
30.12.2012 № 283-ФЗ. |
||
Например, умерших в |
||
течение года после |
||
увольнения со службы |
||
Преимущественное право приема |
||
Общеобразовательные |
Ребенок имеет право |
|
организации |
преимущественного |
|
приема на обучение по |
||
образовательным |
||
программам |
||
начального общего |
||
образования в |
||
государственную или |
||
муниципальную |
||
образовательную |
||
организацию, в которой |
||
обучаются его |
||
полнородные и |
||
неполнородные брат и |
||
(или) сестра |
-
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6 Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом Санитарных норм.
-
- Прием на обучение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Прием на обучение по основным образовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из
другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные образовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
-
- Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение при наличии свободных мест для приема.
Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 4 правил приема в школу, родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
3.10 При приеме на обучение по основным образовательным программам, гражданина иностранного государства, родители (законные представители) несовершеннолетних предоставляют, в том числе, личное дело и табель текущих оценок. Обучающегося зачисляют в тот класс, который соответствует уровню освоения российской образовательной программы. Уровень освоения программы может быть подтвержден оценками, указанными в личном деле ребенка с переводом оценок в 5-балльную систему оценивания. Школа имеет право создать комиссию, которая определит уровень освоения ребенком программы определенного класса, затем на основании рекомендации комиссии, директор школы принимает решение о зачислении на обучение гражданина иностранного государства в определенный класс.
3.12. При приеме на обучение на уровень среднего общего образования гражданина иностранного государства, родители (законные представители) несовершеннолетних предоставляют иностранный документ об окончании 9 классов с переводом на русский язык, если существует международный договор Российской Федерации о признании эквивалентными документы иностранного государства, которые выдаются после окончания 9 класса.
Если образование не попадает под действие международного договора о взаимном признании, то необходимо пройти процедуру признания образования. Процедура признания регламентируется ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Услуга признания образования эквивалентным российскому предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора. Результатом предоставления услуги является выдача свидетельства о признании иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации.
Прием обучающихся в 1 класс
Запись в первые классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Для записи в первый класс родители (законные представители) предъявляют:
- Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории с.Черниговка или Черниговского района (оригинал и копия)
- СНИЛС ребенка (оригинал и копия)
- Копия паспорта родителя (законного представителя)
Министерство образования Приморского края информирует , что для организации приемной компании в 1 класс 2022-2023 учебного года в электронной форме на территории Приморского края будет использоваться модуль автоматизированной информационной системы «Приморский край. Образование» «Е-услуги».
Заявление для зачисления ребенка в 1 класс 2022-2023 учебного года родители (законные представители) могут подать в электронной форме с использованием портала Госуслуги (www.gosuslugi.ru) и портала образовательных услуг Приморского края (https://portal.prim-edu.ru/). Заявления, направленные с данных порталов, будут приходить в систему «Е-услуги».
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
ИНФОРМАЦИЯ об условиях приема в 10 класс с углубленным изучением отдельных предметов:
Участниками индивидуального отбора могут быть как обучающиеся МБОУСОШ № 1, так и все обучающиеся, поступающие для обучения в МБОУСОШ № 1, и соответствующие требованиям не менее чем по одному критерию:
- наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок «отлично» и «хорошо» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) за предшествующий период обучения;
- наличие итоговых отметок «отлично», а также «хорошо» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) за курс основного общего образования;
- наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места), а также активное участие в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.
К заявлению прилагаются копии следующих документов обучающихся:
- ведомость успеваемости (для обучающихся, получающих основное общее образование);
- копия аттестата об основном общем образовании;
- «портфолио» (набор документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.
Претенденты на зачисление в классы с углубленным изучением отдельных предметов определяются на основании рейтинга, проводимого образовательной организацией в соответствии с созданными собственными методиками.
При составлении рейтинга обучающихся учитывается:
- более высокий средний балл четвертных, полугодовых, годовых отметок («хорошо» и «отлично») по учебным предметам за предшествующий период обучения;
- более высокий средний балл итоговых отметок («хорошо» и «отлично») по учебным предметам за курс основного общего образования;
- наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.
Преимущественным правом зачисления в классы с углубленным изучением отдельных предметов обладают следующие учащиеся:
- победители и призёры муниципальных и региональных олимпиад по учебным предметам;
- участники муниципальных и региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения.
Индивидуальный отбор обучающихся в школе осуществляется комиссией, создаваемой директором школы, в состав которой включаются учителя – предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Индивидуальный отбор обучающихся в школе осуществляется в 3 этапа:
1 этап – проведение экспертизы документов, согласно критериям, разработанным в школе;
2 этап – составление рейтинга обучающихся;
3 этап – принятие решения о зачислении обучающихся.
Экспертиза документов проводится по балльной системе:
- Отметка «хорошо» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) – 3 балла за один предмет;
- Отметка «отлично» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) – 5 баллов за один предмет;
- Достижения школьного уровня – 1 балл за одно достижение (призовое место) (не более 5 баллов за все достижения);
- Достижения муниципального уровня – 3 балла за 1 достижение (призовое место) (не более 9 баллов за все достижения);
- Достижения регионального уровня – 5 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 15 баллов) за все достижения);
- Достижения всероссийского уровня – 10 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 20 баллов за все достижения);
- Достижения международного уровня – 15 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения.
Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 календарных дней после проведения индивидуального отбора.
Рейтинг обучающихся доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), размещается на сайте школы в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах в день оформления протокола.
Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом директора школы не позднее 10-ти дней до начала учебного года.
.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
-
- Во второй и последующие классы школы зачисляются дети, получившие соответствующую подготовку в одной из форм получения образования, подтвержденную документально.
- Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. Форма заявления утверждается директором школы.
- Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
-
-
- личное дело обучающегося, заверенное печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался ранее;
-
-документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии ответственными за прием документов должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
-
- При приеме заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, должностное лицо, ответственное за прием документов обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
- В 10 класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование и имеющие документ об образовании государственного образца вне зависимости от места его получения и по результатам индивидуального отбора.
-
- Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об обучении их ребенка в 10 классе и предоставляют подлинник документа государственного образца об основном общем образовании, ксерокопию паспорта ребенка и предъявляют оригинал паспорта ребёнка.
- Требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам не допускается.
- Родители (законные представители) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка или поступающим, родителям (законным представителям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
- Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
- На информационном стенде и сайте школы размещается информация об итогах приема не позднее следующего дня, когда был издан распорядительный акт о приеме на обучение детей.
- На каждого ребенка или поступающего, принятого в школу, формируется
личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
Правила перевода
Порядок и основания перевода
2.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2.2 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
2.3 Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).
2.4 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.5 Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
- по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
- по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
2.6 Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
2.7 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
2.8 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
2.9 Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
2.10 При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
2.11 При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
2.12 Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
3. Порядок и основания отчисления обучающихся
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
· в связи с получением образования (завершением обучения);
· досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
4. Восстановление обучающихся
4.1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
4.2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
4.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4.4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
4.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
4.7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.8. Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.